Задачи, поставленные перед крымскими судостроителями после возвращения полуострова в состав России, в полной мере не выполнены, производственный потенциал местных предприятий в полном объеме не используется, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
В советский период судостроительные предприятия Крыма были способны строить суда различных классов – от супертанкеров типа «Крым», лихтеровозов с атомной энергетической установкой, до катеров на подводных крыльях «Комета» и плавучих кранов большой грузоподъёмности, а местные судоремонтные заводы обеспечивали ремонт морских судов и кораблей всех типов, напомнил Патрушев, выступая на полуострове на совещании по вопросам судостроения. Из-за распада СССР компетенции крымских предприятий судостроительной отрасти оказались снижены, добавил он.
По словам Патрушева, еще одним проблемным вопросом, характерным для судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма и Севастополя, является их кадровое обеспечение.
«Отмечается дефицит инженеров, специалистов среднего звена, основных производственных рабочих. Остается ещё низким уровень их заработной платы», — посетовал Патрушев.США хотят получить доступ в Черное море через Дунай, заявил Патрушев
Источник: РИА Новости